Banner-new-1

Татьяна Вичева: «ПАВЕЛ БАДРАХ. БЕНЕФИС», журнал « Театрон»,16.04 2015

 

 

только для зрителей

ПАВЕЛ БАДРАХ. БЕНЕФИC

16.04 2015

b80d7ddd03df5e7a7fdd0f4f2f3b7d0f_L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В театральном зале Московского Международного Дома Музыки прошел бенефис ведущего солиста музыкального театра «На Басманной» Павла Бадраха. Для того зрителя, который хотя бы раз видел его на сцене, это имя – гарантия ярких впечатлений и ресурсных эмоций от прекрасной работы настоящего Артиста.

…Печален и тревожен колокольный звон. Вой ветра безысходно заунывен. В полумраке – свистопляска снега. Фонарные опоры – черно-бело-полосаты, как придорожные столбы, что отмеряют версты чьего-то неизбежного пути. Или длину короткой чьей-то жизни… И словно ожили внезапно фигуры на черно-белых фотоснимках. В костюмах – обилие того же черно-бело-серого с вкраплением красного. Серо-черно-белый мир вдруг разбавляется лиловым светом сумерек, оранжевым дрожанием свечей в церковном храме. Двуглавый орел-экран на заднем плане временами заливают то ли блики пламени, то ли багровые реки крови… Простые цвета – как символ ясности жизни, где все конкретно и определенно, где добродетель непременно восторжествует, а порок будет наказан.

23122129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для бенефиса Павла Бадраха, одного из ведущих артистов театра, была выбрана именно рок-опера «Капитанская дочка». В этом спектакле Павел Бадрах создал один из самых неоднозначных, сложных и ярких образов в своей творческой карьере: бунтаря Емельяна Пугачева, личности сильной, неординарной, знаковой для истории России.

23122164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театральное предание гласит, что первая реакция режиссера-постановщика Жанны Тертерян на предложение поставить «Капитанскую Дочку» была резко отрицательной: «Не хочу казней и виселиц!». Но лиричная, глубокая музыка Андрея Петрова (в соавторстве с дочерью Ольгой Петровой) дала режиссеру другой фокус внимания, другой угол зрения на произведение Пушкина. И, на счастье зрителей, премьера спектакля состоялась, а «казни и виселицы» были вынесены за скобки. В итоге получилась искренняя, лиричная история о ценностях вечных и общечеловеческих. О любви и предательстве, о верности долгу, о смелости и чистоте. О том, как глубоко и сильно любили и страдали люди. О том, что смутные и опасные времена не выжигали в них ни порядочности, ни человечности, ни веры в лучшее.

b80d7ddd03df5e7a7fdd0f4f2f3b7d0f_L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо отметить, что и Пугачев в спектакле вышел более привлекательным, чем в первоисточнике у Пушкина, не потеряв при этом яркости и харизматичности. Не разбойник, не убийца – свободолюбивый, сильный и бесконечно одинокий Пугачев жил на сцене и пел зрителю об орле, не готовом выбрать участь ворона.

DSC_0704

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баритон Павла Бадраха удивительно органично сочетался с режиссерским прочтением образа Пугачева. Отец Павла был известен в Монголии как талантливый музыкант и дирижер. Возможно, именно наследственность и монгольские корни окрасили голос артиста характерными глубокими нотками. В голосе Павла – и запах нагретого солнцем ковыля, и бездонность синего неба, и бесконечное раздолье степей, которые после Пугачева назовут уральскими… А в жестах, в повороте головы, в надменном взгляде Бадраха в «Капитанской дочке» – и удалая мощь, и властность бунтаря, который объявил себя царем. Через несколько минут после появления Бадраха на сцене уже невозможно представить себе другого Пугачева. Гораздо позже, уже дома, я буду искать – и, что невероятно, находить – много общего между сценическим образом, созданным Павлом Бадрахом, и знаменитым «Портретом Пугачева, писанным с натуры масляными красками». Не в чертах лица – нет, в чем-то гораздо более неуловимом… Что еще более невероятно – ни во время бенефиса, ни позже, в актерских кулуарах, я не нашла ничего общего между Бадрахом-Пугачевым на сцене и Бадрахом – скромно-сдержанным, теплым и обаятельным реальным человеком в реальной жизни. Какой же творческой пластичностью должен обладать актер, чтобы перевоплощаться вот так – с легкостью и достоверностью!

Талант Бадраха достойно подчеркивался потрясающим актерским мастерством других исполнителей. У меня создалось ощущение, что в этом спектакле не было второстепенных ролей.

DSC_0928

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финальные аккорды пьесы, овации зрителей и общий выход артистов обычно означает окончание театрального действа, после которого зрители неохотно тянутся к гардеробу. Но в этот вечер все было иначе. И вручения букетов, и аплодисменты продолжались еще долгое время. Звучали поздравления, речи восхищения, речи признания: бенефис Павла Бадраха оказался важным событием и для театра, и для зрителей. Атмосфера и в зрительном зале, и на сцене была одновременно праздничной и по-камерному теплой. Строго говоря, грань между сценой и залом на тот момент практически перестала существовать. Зрители поднимались на сцену один за другим: педагоги Павла в ГИТИСе и Московском Государственном Университете Культуры, его студенческие друзья, его бывшие коллеги. Подарки и букеты вручали и представители посольства Монголии, и верные почитатели таланта артиста из числа зрителей – например, Светлана Матвеева, чьи картины, изображающие Павла в различных ролях, были размещены в день бенефиса в театральном фойе. Сам Павел был взволнован и неотразим в своей обаятельной искренности. Сорвав бурю оваций, он на мгновенье присоединился к солисту музыкального театра им.К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, народному артисту России Евгению Поликанину, с которым не раз пел в концертах, когда тот после поздравления исполнил знаменитую арию князя Орловского из «Летучей мыши» Штрауса.

 

DSC_0996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позже празднование продолжилось за кулисами. Думаю, коридоры театра, куда «посторонним вход воспрещен», давно уже не видели такой шумной толпы – разноплановой и разновозрастной. И праздничный стол, и тосты в честь бенефицианта, его близких и его коллег, и исполнение Павлом под акустическую гитару романсов – были выше всяких похвал.

 

DSC_1147_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бенефис оказался поводом и для подведения творческих итогов, и для генерирования новых творческих замыслов. Хотелось бы, чтобы рожденная среди застольных речей, шуточная идея о гастролях театра в Монголии получила свое воплощение в реальной действительности.

 

Бенефис посетила

 

Татьяна Вичева

 

Фото предоставлены

 

пресс-службой театра

http://www.teatron-journal.ru/foje/teatron/item/2714-badrah/2714-badrah.html