Императрица Екатерина II | засл.работник культуры России Анжелика Зарьева |
Емельян Пугачев | лауреат международного конкурса Павел Бадрах |
Петр Андреевич Гринев | лауреат премии Правительства Москвы Евгений Петиш |
Марья Ивановна Миронова | лауреат международного конкурса Ирина Елисеева |
Савельич, слуга Гринева | Александр Юдин |
Алексей Иванович Швабрин | Почетный деятель искусств города Москвы Александр Кольцов |
Иван Кузмич Миронов, комендант крепости | Геннадий Землянский |
Василиса Егоровна, жена коменданта | лауреат Всероссийского конкурса Ирина Баженова |
Хлопуша, адъютант Пугачева | Алексей Белоус |
Бесы, пугачевцы, солдаты, судьи | Екатерина Юркова, Олеся Петровская, Ольга Сударенкова, Алексей Белоус, Дмитрий Опаричев, Святослав Иванов, Арсений Черепанов, Александр Примаков, Евгений Якушевский. |
Композиторы | Андрей Петров, Ольга Петрова |
Аранжировщик | Юрий Алябов |
Авторы сценического проекта | Жанна Тертерян, Альбина Шульгина (стихи) |
Дирижер-постановщик | засл.арт.России Валерий Петров |
Режиссер-постановщик | Засл.арт.России Жанна Тертерян |
Хореограф-постановщик | Александр Петражицкий |
Художник-постановщик | Игорь Капитанов |
Художник по костюмам | Наталья Спасская |
Балетмейстер | Ирина Левакова |
Режиссер | Мария Бобкова |
Концертмейстеры | Сергей Ионин, Евгения Грецкая |
Премьера состоялась 22 декабря 2012 года
Критики о рок-опере «Капитанская дочка»:
«У рок-оперы «Капитанская дочка» много плюсов. Вообще сам факт существования такой оперы уже удивителен сам по себе. Представьте себе поющих «жесткие» арии Пугачева и императрицу Екатерину Великую».
«Музыку написал Андрей Петров в соавторстве с дочерью Ольгой Петровой. Так что за качество музыки можете быть спокойны».
«Строго говоря, этот спектакль должен называться «Гринев». Это история Гринева, его везения и его прозрения, история очень молодого человека, который в одно мгновение был вброшен в водоворот Бунта, при чем произошло это вполне обыденно и потребовало таких же обыденных решений. Режиссер Жанна Тертерян и исполнитель этой роли Евгений Петиш решают Гринева как романтического героя».
«Сценическое пространство освоено без излишеств, весьма аскетично, однако в оформлении использованы современные технологии, среди которых лазерные проекции.
«Словом, «Капитанская дочка» театра «На Басманной» — это по-настоящему отличный спектакль, удивительным образом совпавший с рекомендациями школьной программы».
«А, например, выход гвардейцев с песней «За Россию за нашу мать скоро будем воевать» может вполне украсить не только отечественные мюзик-холлы, но и парижские».
«И вполне сказочно решается финал: воссоединение влюбленных под сенью двухглавого орла. Немного наивно, но это тоже работает на главную мысль спектакля: человек беспомощен и бессилен перед бурями социума, но единственный шанс на спасение – это сохранять верность своей чести, своей любви. Мысль, созвучная пушкинскому первоисточнику, и при этом актуальная, быть может, как никогда»
«Капитанская дочка» театра «На Басманной» — это по-настоящему отличный спектакль, удивительным образом совпавший с рекомендациями школьной программы».
Галина Никонова, Наталья Кильпе, Александр Смольяков (по материалам газеты «Театральный курьер» апрель, 2013 год).
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут.
Пресса:
Сергей Угольников: " Пушкин, Пугачев, Петров, газета «Завтра», 16.01.2013 г.
Елена ЦЫГАНКОВА: "Пушкин в стиле рок ", " Литературная газета ", № 4 -30.01.2013 г.
Эльмира Фаустова: " Русская классика в стиле рок ", газета « Московская правда», 12.02.2013 г.
Елена Певцова: «Дух бунта», газета «Призыв», 3 апреля 2013 года, г. Владимир.
Галина Никонова: «Нескучный жанр», Наталья Кильпе: «Послушайте и посмотрите»,
Александр Смольяков: «Шанс на спасение», газета «Театральный курьер» апрель 2013 года.
Наталья Крыжановская: «Выехал летом, пропал по весне», журнал «Театрон»30 мая 2013 года.
Людмила Соколова: «Кружил меня хмель…», газета «Литовский курьер» 30 октября 2013 года, г. Вильнюс.