Banner-new-1

ЖЕМЧУЖИНЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ

«На Басманной» под руководством Жанны Тертерян снова открыл под чужой крышей — в театре «Русский дом». Потом какое-то время играл в ДК МЭЛЗ. Что поделаешь, когда нет своей сцены. А в конце ноября представилась счастливая возможность показать спектакли в самом центре Москвы, на Никольской, в Камерном музыкальном' театре под руководством Б. Покровского, где труппа полгода назад с успехом провела «летний сезон», показав лучшие спектакли своего репертуара.

Для театра «На Басманной» выступать на сцене Б. Покров ского не просто удовольствие, но и большая честь. Великий мэтр оперной сцены — учитель Ж. Тертерян, урокам и кредо которого она следует в соб ственном творчестве. Ее труп па в основном молодая, и это не просто хорошие вокалисты, а поющие артисты. Режиссер требует от них создания обра зов, живых человеческих, харак теров, ставит задачу двойной сложности — петь и играть, как в драматическом театре. И, надо отметить, в большинстве спек таклей это достигается.
•Для нынешнего выезда на Никольскую в афишу включили пять названий. Из классики — Ж. Оффенбах «Муж за дверью» (премьера прошедшего- сезо на), два произведения Г. Дони цетти — «Ночь наваждений» и «Пиратский треугольник» (пре мьера последнего здесь и со стоялась), а также эффектный «Дивертисмент» из отрывков вечно любимых публикой опе ретт И. Кальмана, И. Штрауса, Ж. Оффенбаха, Ф. Лоу с на стоящим канканом а-ля «Мулен-Руж» в финале. А еще мюзикл композитора А. Покидченко «Леди Акулина» по А. Пушкину и две чеховские комедии-шутки «Медведь» и «Предложение», объединенные 1 один спектакль с музыкой песенно-романсовых . шлягеров 30 — 40-х годов про шлого века. В репертуаре теат ра также кальмановские «Прин цесса цирка» и «Фиалка Мон мартра», «Моя прекрасная леди» Лоу, спектакли-сказки для детей — постановки, исполненные на высоком профессиональном уровне. Но лучшими, на мой взгляд, остаются одноактные жемчужинки Оффенбаха и До­ницетти, в которых голоса пев цов звучат легко, чисто, как серебряные колокольчики.
Мне уже доводилось писать об успехе спектаклей «Ночь на важдений» и «Муж за дверью». Теперь к ним по праву присое динился и «Пиратский треуголь ник». А ведь когда Ж. Тертерян задумывала эту постановку, не обошлось без сомнений: даже в театре у самого Б. Покров­ского в былые времена он про шел не очень выигрышно.
Как и положено у старых мастеров музыкальной коме дии, «Пиратский треугольник» изобилует неожиданными пово ротами сюжета, забавными не доразумениями, ссорами и при мирениями, дающими возмож ность исполнителям в искромет ных ариях, дуэтах, трио и квар тетах в полной мере блеснуть как вокальным, так и актерским мастерством. Действующих лиц всего четверо: Рита (Светлана Арефьева) — хозяйка гостиницы на берегу моря, ее муж Беппо (Алексей Исаев), пират Гаспар, первый муж Риты (Констап- . --Сироткин), якобы погибший i кораблекрушении, и Жаннет (Анастасия Головина), нынешни» невеста Гаспара. Жаннет — пер сонаж, придуманный Ж. Терте рян для усиления интриги, весь ма удачно вписавшийся в сюжет. Более того: постановщик вкупе с режиссером Наталией Печерской ввела в действие еще двух безымянных, молодых, изящ ных, пластичных девушек-слу жанок при гостинице (Юлия Форсова, Елена Калашникова) они же, при необходимости, слуги просцениума, с которы ми не прочь пофлиртовать муж чины. И это, надо сказать; весь ма оживило действие, приумно жив веселую неразбериху про­исходящего. А конфликт на сцене разворачивается нешуточный. У Риты с Беппо отношения явно остав ляют желать лучшего. При всей своей женственности и обаянии Рита оказывается дамой вспыль чивой, властной, в разговорах с мужем использующей в каче стве аргументов увесистые зат рещины. А тут нежданно-нега данно объявляется Гаспар, дав но упокоившийся, по слухам, на. дне морском. Рита становится двоемужницей. Свирепый гро за морей Гаспар не очень-то рвется вновь обрести былую супругу, поскольку уже обза велся новой невестой, однако же и денежных выгод упускать не намерен. И еще неизвестно, как стали бы развиваться собы тия, не возникни неожиданно между спорящими некое воз душно-белое, эфемерное со здание по имени Жаннет. Бур но-пламенный пират тут же зак лючает в свои объятия облачную возлюбленную, а Беппо, само собой, остается при Рите. Бравурный заключительный квартет венчает представление.
Надо отдать должное дири жеру-постановщику Аре Карапетяну и оркестру, театра, зву­чащему- всегда слаженно, не заглушая певцов. Созданию на сцене атмосферы знойного, южного берега моря с фрагмен том романтической старинной башни, легко трансформирую­щейся в террасу гостиницы, спо собствуют декорации Игоря Капитанова и красивые, изящные костюмы Наталии Спасской. «Пи ратский треугольник» на высокой ноте завершил выступления на Никольской труппы Ж. Тертерян. А любителям жанра музыкаль ной комедии придется снова ис кать адрес спектаклей «На Бас манной» в сводной афише Моск вы. Но удовольствие того стоит.

Наталия БАЛАШОВА. «Московская правда» от 11 января 2006 г.