Banner-new-1

ЗАЛП АВРОРЫ

Накануне объявленного в столице правительством Москвы Года ребенка музыкальный театр
«На Басманной» под руководством Жанны Тертерян выпустил волшебное шоу для детей «Спящая красавица».

В театре «На Басман ной» родилась идея своей версии старинной исто рии. Либретто к ней напи сал актер и режиссер Вя чеслав Архипов, а способ
освоения сценического
пространства придумала Жанна Тертерян. В ре зультате из семи фей ос талось только три, но зато
какие! Очаровательная
пухленькая Фэт в исполне нии Ирины Баженовой вся так и светится добротой, проявляя аппетит и к блю дам собственного приго товления, и ко всем пери петиям, случающимся в жизни принцессы. Весе
лая и легкомысленная
Бьют Елены Калашниковой обожает наряды. А умная и рассудительная Клэб Аллы Комаровой, любительница уборки в доме, вздымает пыль до потолка и руково дит всеми. Именно она снимает проклятие зло вредной феи Хорроны. И, кстати, не заставляет принцессу спать 100 лет в ожидании, когда ее разбу дит принц, а обещает ей недолгие грезы во сне, которые прекратятся в тот самый миг, когда ее поце лует любящий Фердинанд.
Но если сон принцес сы сократился, то роль черных сил в лице злой феи Хорроны и ее при спешников-воронов уве личилась. И они уже танцуют умопомрачитель ный танец в лучах. прожек торов и поют панегирик в честь помолодевшей хо зяйки, которая только в со вершении зла и видит смысл своей жизни. Хор рона в исполнении К)лии Романовой-Кутьи ной явно не обиженная невнимани ем старуха, как это было у Перро, а стерва по призва нию. И возглавляемая ей шустрая компания готова всячески мешать счастью Авроры. Так зовут прин цессу которую играет Ана стасия Головина. Творчес кий залп Авроры попадает в цель, не оставляя зрите лей равнодушными. Они и веретено ей подкидывают, и в цепи принца Фердинан да заковывают.
Режиссер спектакля Жанна Тертерян создает увлекательное действо, где ухитряются весело и задорно пронести свои амбиции и любовь к от прыскам два короля. Фи липп, герой Константина Сироткина и отец принца Фердинанда, носит свой аристократический про филь, как отчеканенную монету, ни на минуту не за бывая о собственной ро дословной. А Карл, отец Авроры, в исполнении Ген надия Землянского более мягок, хотя не менее крик лив. И их превосходный дуэт как будто бы представ­ляет зрителям современ ную большую политику в миниатюре.
Первые движения партнеров дают нам почув ствовать, что родилась лю бовь — та самая, единствен ная, которая не боится пре град. И растрепанный ху лиганистый Фердинанд Александра Кольцова, ко торый и корону-то носит задом наперед, как подро сток — кепку, вдруг превра щается в бойца и начинает сражаться за свою люби­мую. И бросается навстре чу опасностям, стоит ему только вспомнить ее голос, что так похож на звон хру стального колокольчика.

Этот голос эхом отзыва ется в светящихся голубо вато-фиолетовых стенах королевского замка, в его башенках и горящих жутко ватым светом сундуках, зонтиках и цветах, которые двигаются, переливаясь фантастическими огнями.
Все это придумал и сотво рил на сцене художник Игорь Капитанов. А костю мы решены Натальей Спас ской в стиле почти правдо подобного историческогосюжета с элементами ска зочной феерии и остроум ной шутки. И здесь легко
дышится всем героям. Но
особенно вольготно суще ствует в спектакле ЖанныТертерян трио фей — весе лых, задорных и энергич ных. Они являются той са мой пружиной, котораядвижет действие вперед, заставляя зрителей, не от рываясь, следить за при ключениями героев.

И лишь когда начинает говорить сказочник Вячес лава Архипова, кажется, будто все замирает в пред чувствии новых событий. А едва он подходит к голубо вато-прозрачному шару, как тот мгновенно наполня ется странным сиянием, инас вновь охватывает вол нение, которое всегда воз никает в ожидании чуда.

Наталья Дмитриева
«ТВЕРСКАЯ,13», декабрь 2006