Banner-new-1

Оперные страсти в театре «Ha Басманной»

в Москве на сцене Камерного те атра под руководством Бориса Покровского прошел фестиваль лучших сnектаклей музыкального театра «Ha Басманной» под руководством Жанны Тертерян.

Когда в таком мегаполисе, как Москва, стоит жара, кажется, будто нигде ничего не происходит. А все просто бегут из дома на работу и об ратно, и никому даже в голову не при ходит, что совсем рядом с главной пло щадью столицы разгорается фестивальвеселых и забавных спектаклей с по трясающей музыкой, молодыми геро­ями и невероятными историями, в ко торых перемешались любовь, ревность, власть и деньги. И вдруг, совершенно неожиданно для себя обнаружив афи шу, извещающую об открытии фести валя, что проводит музыкальный те атр «Ha Басманной», я любопытства ради оказался в уютном зальчике Ка мерного театра. И услышал там неза бываемого Жака Оффенбаха в егокомической опере «Свадьба при фо нарях»... Двое молодых людей, влюб ленных друг в друга, ходили кругами, боясь получить отказ, а две кумушки соседки, подслушивая и подглядываяза ними, пытались в этой истории ур вать для себя кусочек.
Меня сразу же поразила главная героиня в исполнении Ирины Елисее вой, причем не только своим чудесным полетным голосом, а еще и красотой открытой, естественной и оттого нео бычайно привлекательной. Актрисаподчеркнула в Денизе те чистоту, ис­кренность и целомудрие, что трогаютдаже уставшее надеяться и верить сер дце. Каковы же были мое удивлениеи радость, когда в другой одноактнойопере Оффенбаха — «Муж за две рью». Ирина Елисеева играла уже не деревенскую простушку , а вполне свет скую леди, которая вместе со своей под ругой становится жертвой нелепых об стоятельств. Кстати, роль ее подругиисполнила Наталия Кармелюк, сумев­шая покорить публику своим очаро вательным сопрано и увлечь в водо ворот комедийных положений , откудачетверка героев безуспешно искала вы ход. Интересно, что каша была зава рена отнюдь не женщиной, как эточасто бывает. Страсти закипели из-залегкомысленного ловеласа, который, спасаясь от разгневанного мужа, вло мился в спальню к другому. И надосказать, что Виктор Леонтьев, сыграв ший единственного мужчину в ~CBaдь бе при фонарях. — скромнягу фер мера Гильома, исполнил во второй опе ре неисправимого сердцееда Флорес тана. И в той и в другой комедии онбыл обаятелен и музыкален, вот толь ко спортивной стати актеру явно надозапастись для сцен раздевания: этооказало бы хорошую услугу его ге рою. А завистницы-соседки из «CBaдь бы при фонарях~: Фаншетта (Таисия 3емскова) и Катрин (Алла Комаро ва) — были на редкость стройными иэнергичными, что успешно применилапостановщик Наталья Печерская и ввеселых танцах, и в ревнивых драках.
Несчастного мужа, который почти весь спектакль действительно нахо дился за дверью, сыграл Павел Бад рах. Для постановщика ВячеславаАрхипова этот артист стал просто на ходкой. Он смог оправдать все пси хологические ходы, предложенные емурежиссером, виртуозно проведя своюсложнейшую партию вынужденногоодиночки, терзающегося от ревности.
Известно, что оформление — это половина успеха, по крайней мере, оно значительно влияет на зрительское восприятие спектакля. На меня точно повлияло и веселое, яркое, напомина ющее садовую клумбу сценографичес кое решение «Свадьбы~ вкупе с кос тюмами, похожими на роскошные лет ние цветы, и лаконичный, ясный рису нок в светлых тонах оперы «Муж задверью~. Вот только художников этихспектаклей в программе я так и ненашел. «Стоит ли на этом заострятьвнимание?~ — спросите вы. Конечно, потому что всегда хочется знать, кто же подарил тебе наслаждение, приду­мав спектакль в действии, музыке, танце и художественном образе.
Например, Вячеслав Архипов по нравился зрителям и как режиссер, умеющий ценить юмор и способный донести его до зала, и как яркий коме
дийный актер, сыгравший Чубриковав «Чеховских водевилях~, и министраизящных искусств Фраскатти в «Фи алке Mонмартра». Великолепным партнером ему был в этих спектаклях Вячеслав Ткачук. Их сцены публика воспринимала буквально на ура, сле дя за всеми нюансами этого филиг ранного дуэта.
Комедийный ансамбль театра в полной мере поддерживает и актриса Ирина Баженова, которой невозмож но отказать ни в превосходном голо се, ни в обаянии, ни в чувственности. Той самой чувственности, без которой вряд ли вообще можно воспринимать оперы-буфф, водевили и оперeтrы: они тут же становятся сухими и скучными, как макароны без масла. Ирина Ба женова во всех своих ролях умеетбыть смешной и нелепой, красивой идурнушкой, всегда оставаясь при этом женщиной, полной страсти и огня, при влекающей мужчин одним только же стом, взглядом, взмахом ресниц.
Кстати, театру очень повезло на та лантливых актрис. И одна из них Анастасия Головина. Хрупкая девуш ка, появляющаяся в опере Гаэтано До ницетти «Пиратский треугольник~ вконце всех немыслимых перипетийсюжета, имеет очень мало времени длятого, чтобы понравиться публике. Ноулыбка и удивительный голос актри сы, легкий, высокий, берущий одну задругой музыкальные вершины, поко ряет сразу и бесповоротно. А в «Фи алке MOHMapTpa~ сыгранная ею Вио летта дарит друзьям — обитателямбогемы и зрителям спектакля своюнежность, дружбу и артистический та­лант. А вот любовь ее героини при надлежит художнику Раулю Камье,
которого играет Алексей Исаев — со всем пылом и азартом, на которые спо собна молодость. Режиссер и худруктеатра Жанна Тертерян выстраиваетв «Фиалке Moнмapтpa~ действие, дви жущееся только навстречу любви. Причем любовь эта приходит как чудо и вселенский праздник. В центре со бытий — роскошная женщина и пе­вица Нинон Тесье. Актриса СветланаАрефьева исполняет свою роль бурнои сочно, С удовольствием входя во вкусамбициозных преrензий своей герои ни. В ее голосе звучит жажда жизни, как гимн земным желаниям и радос тям. А когда эту мелодию Имре Каль ман отдает Виолетте, она наполняетсячувством, которого так и не дано былоузнать эгоистичной Нинон. Но егоощущают и разделяют зрители, гото
вые запеть вместе с героями оперетты, обожая их всех, таких разных и таких замечательных. Особенно женщин: милых, красивых, талантливых, застав ляющих мужчин совершать глупости, без которых жизнь была бы невероят но уныла.

Иван Дмитриев
«МОСКОВСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ», 2006