Banner-new-1

ОПЕРНАЯ ФЕЕРИЯ В РАЗГАР ЛЕТА

в Москве состоялся Первый фестиваль комиче ской оперы. Ero орrанизовал и провел музы кальный театр «На Басманной» под руковод ством Жанны Тертерян на сцене Kaмерного театра (руководитель — Борис Покровский).


На спектакле Фиалка Монмартра», которым завершился первый в России фестиваль комической оперы, количество желающих попасть в зал значительно превышало коли­чество мест. Поэтому организато ры фестиваля, не желая огорчатьпоклонников упомянутого жанра, разрешили им разместиться у стен и в проходах между рядами. Груп па стоящих и сидящих получиласьстоль внушительной, что во вто ром отделении пришлось расчи щать проход для выхода одного изгероев, дядюшки Франсуа, череззал на сцену.
Но несмотря на явное неудоб ство, связанное с долгим стояниемна ногах, никто не ушел до оконча ния спектакля, настолько завора живающим и увлекательным былото, что происходило на сцене. Актеры театра <На Басманной> не просто играли — они жили, расска зывая нам милую и искреннююисторию парижской богемы.
Поддерживаемые чудесной музыкой Кальмана герои легко держали внимание всего зала на протяжении трех часов. И как-то удивительно свежо и современно воспринимались приключения художника Рауля Камье и его дру зей, несмотря на то, что со времени премьеры в 1931 году прошло почти восемьдесят лет.
Зрители вдруг обнаружили, что сегодняшние законы российского шоу-бизнеса немногим отличаются от парижских начала прошлого века: протекция и деньги помогают добиться известности, но не заме няют талант. Возможно, именно эта тема, столь близкая сердцу каждогопрофессионального артиста, пребы вающего в нынешнем попсовоминформационном пространстве, делала игру актеров обезоруживаю ще трогательной. Инеслучайноаплодисменты часто срывали нетолько вокальные, но и драматиче ские сцены — для музыкальногоспектакля вещь довольно редкая.
Не удивительно и то, чтоименно в России как-то по-осо бенному воспринимается именноэта оперетта Кальмана: ведь онпосвятил ее русской актрисеВере Макинской — с}юей моло дой жене. А некоторые измене ния, бережно введенные режис сером Жанной Тертерян в парти туру оригинала, не портили ее, а
наоборот, делали бессмертную музыку Кальмана удивительно современной, даже несколько модернистской. Это вообще характерная особенность театра «На Басманной!> — адаптация музыки спектакля к творческим задачам театра, сделанная тонко и продуманно, без малейшего ущерба для оригинала
«Праздник» 2007/8