Banner-new-1

КАРАМБОЛИНО-КАРАМБОЛЕТТА!.

В музыкальном мире отмечается 125-летие Имре Кальмана, и этому событию были посвящены гастроли московского театра «На Басманной», представившего на прошлой неделе вильнюсской публике спектакль «Фиалка Монмартра», самую загадочную из оперетт, написанных когда-либо венгерским композитором, еще при жизни названным королем легкого жанра. Все персонажи «Фиалки»- обитатели парижской богемы, которая всегда окружала маэстро, — как будто взяты из реальной жизни. Известно, что прототипом центральной фигуры <Фиалки>, бедной цветочницы Виолетты, стала молодая русская актриса Вера Макинская, изменившая судьбу Кальмана на склоне его лет. Критики, изучавшие историю создания оперетты, отмечают, что на всем сюжете лежит отблеск личной жизни композитора.

Московский театр «На Басманной» взял в свой репертуар «Фиалку Монмартра» не только из-за ее потрясающей музыки, но и как сравнение с некоторыми моментами современной жизни, такими как предательство ради жизни в богатстве. Любовь, дружба, творчество — этим живут герои оперетты, справляясь с любыми невзгодами, ощущая радость жизни во всех ее проявлениях. Артисты театра так же молоды, талантливы и полны любви и надежд, как и те, кого они играют. Возможно именно поэтому так выразительно и ярко была сыграна и показана каждая роль в оперетте. Спектакль очень оптимистичен, и публика заряжается его энергетикой, вместе с исполнителями веря, что в жизни надо упорно стремиться к своей цели, как это делают обитатели парижской богемы: художник Рауль Камье, композитор Марсель Эрве, поэт Анри Бернье и, конечно же, Виолетта, певица и нежная любящая душа, которой Кальман дал имя Фиалки Монмартра, и все обязательно получится. Солистки театра Елена Калашникова (Нинон), Анастасия Сиваева (Виолетта) — молоды, талантливы, эффектны. Очаровывают их вокальные данные и, конечно же, женственность и красота. Что и должно особо отличать солистку оперетты, вспомним блистательную Татьяну Шмыгу, звезду оперетты прошлых лет...

Художественный руководитель театра, заслуженная артистка России Жанна Тертерян, решившись на создание своего театра, сказала студентам своего последнего курса в ГИТИСе: «Только любовь и только праздник мы будем нести своим зрителям». В том, что это не пустые слова, убедились пришедшие на прошлой неделе в Русскую драму на оперетту «Фиалка Монмартра». Все в спектакле: великолепное вокальное исполнение арий, актерская игра, варьете, наконец, костюмы, сценография и т.д. восхищало. Публика чутко реагировала на многие моменты театрального действа, игра актеров очень часто проходила под овации публики. Даже вокальное исполнение арий сопровождалось аплодисментами.

Творческий подход Жанны Тертерян к работе, в чем мы убедились на спектакле, отличает совершенно иная интерпретация классики, а именно — с учетом настоящего времени, чтобы классические произведения волновали публику, как бы давно они ни были созданы. «Для меня главное — не себя выражать, а выявить то, что хотели сказать авторы», — сказала как-то Тертерян. И для работы берется самое яркое и действенное. Так что она не уходит от авторской идеи, а просто ищет и использует новые выразительные средства, и спектакль поэтому получается более стремительным и действенным.

Спектакль театра «На Басманной»- оперетта Имре Кальмана «Фиалка Монмартра», покорил вильнюсскую театральную публику. Зрители расходились под большим впечатлением, обсуждая спектакль и напевая «Карамболино — Карамболетта...», арию, которая в очередной раз подтвердила, что оперетта как музыкальный жанр занимает достойное место в современном искусстве и главное — не стареет никогда!

Людмила Савушкина

«Литовский курьер», № 45 (663) 2007.11.08