Banner-new-1

И СНОВА РОЗ-МАРИ!

Когда-то в начале прошлого века без песенки Джима из оперетты «Роз-Мари» не обходился буквально ни один опереточный вечер. «О Роз-Мари, о Мэри, цветок душистых прерий...» Но последние полвека эта великая (раньше ее всегда именно так именовали) оперетта оказалась напрочь забытой.

И вот — радость для любителей, к сожалению, исчезающего жанра.

Музыкальный театр «На Басманной», который так часто и так кстати вспоминает давно забытые названия (ну хотя бы «Ночь наваждений» и «Пиратский треугольник» Доницетти или «Свадьба при фонарях» и «Муж за дверью» Оффенбаха), поставил замечательную и так легко запоминающуюся «Любовь моя, Роз-Мари», написанную американцами Стотгартом и Фримлем, практически пионерами жанра оперетты в своей стране (до них не было ни «Целуй меня, Кэт» Портера, ни «Вестсайдской истории»" Бернстайна).

Со своей стороны театр «На Басманной» «делегировал» в авторскую группу своего собственного представителя, композитора и аранжировщика Юрия Алябова, который заново оркестровал оперетту и написал большинство новых музыкальных номеров (тринадцать (!) из двадцати трех). А режиссер-постановщик (художественный руководитель театра) Жанна Тертерян вместе с литератором Николаем Шумейко создали новое «кинематографическое» либретто, в котором полностью царит «его величество» детектив.

Особой похвалы заслуживают танцы, которые с первого до последнего акта сопровождают действие. Так что назвать балетмейстеров-постановщиков просто необходимо. Это Ирина Левакова ,Сергей Малышев и Денис Тарасенко.

Аактерам не следует обижаться на рецензента, что их не упомянул. Они получили такое количество и цветов, и аплодисментов, и криков «браво» и «бис», что это получше любой рецензии. автор хотел сосчитать, сколько же было у акторов выходов, но в шуме оваций просто сбился со счета.

Юрий Заранкин

«Москичка» 2008, 10-16 декабря. №48.