Banner-new-1

ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ ШАРЛЯ ПЕРРО

В Музыкальном театре «На Басманной» под руководством Жанны Тертерян состоялась премьера волшебного шоу для детей «Спящая красавица»
И представьте себе, что это не ба лет, так известный в России, а дей ствительно шоу и оно на самом деле волшебное. По крайней мере, так еговоспринимают дети. А вы знаете, как их трудно обмануть.
На сцене — декорации художника Игоря Капитанова, которые дарят истинный праздник для глаз. Зад ник, состоящий из блестящих лоску тов, при опредлённом освещении пре вращается то в царские покои, то в до мик фей, то в обитель эльфов И гномов. А две башенки, что как будто сами по себе двигаются так же, как и сунду­ки-сиденья, создают иллюзию фан тастического пространства, в которомдействуют герои известной сказки. Кстати, одеты эти герои с помощью Натальи Спасской, и сотворённые её воображением мантии королей Кар ла и Филиппа, платье королевы Вик тории, наряды помогают оставить узрителя впечатление самой настоя щей сказки, причём рождённой имен но сегодня, когда на дворе ХХI век.
Постановщик спектакля ЖаннаТертерян, взяв за основу либретто Вячеслава Архипова, где новый взгляд на известную сказку был на стоян на старых дрожжах Шарля Перро, попыталась найти своё собственное решение, которое подска зало ей жанр волшебного шоу, где она обратилась к нынешним чув ствам сказочных героев. Нет сомне ния в том, что, погрузив злые силыв формат современного действа, Тер­терян подняла спектакль на иной уровень восприятия. К примеру, Фея Хоррона, предрекающая принцессе смерть от укола веретена, — не про сто обиженная невниманием королей особа. Она — злодейка по определе нию, которой доставляет истинноеудовольствие страдание других. И еёмоложавость напрямую зависит отколичества и качества совершённыхею преступлений.
Интересен и взгляд режиссёра на доброе начало, существующее в мире сегодня. Да, добро, несомненно, есть и всегда готово прийти на помощь к тем, кто в нём нуждается. Но почему то в последний момент на его путивстают препятствия из-за чьей-тонеосторожности или наивности.
Кроме режиссёра и художников, свою лепту в постановку внесли ди рижёр Валерий Петров, а также балетмейстеры Ирина Левакова и Сергей Малышев. И, конечно же, замечательные артисты, которым достались роли, известные всему миру уже более 300 лет. А главное, великие русские композиторы Пётр Чайковский и Модест Му­соргский, музыка которых звучит вэтом волшебном шоу театра «На Басманной».
«Человек. Культура. Город», 2006