Banner-new-1

Доницетти под пальмами

"Мертвый сезон — самое время обра тить внимание на театры, до кото рых прежде не доходили ноги. Му зыкальный театр «На Басманной»дал повод сделать это с максималь ной полнотой, устроив фестиваль.
Труппа театра «На Басманной» откровенно молодая и уже поэтому не боится прослыть старомодной, объявив Фестиваль спектаклей му зыкальной комедии. Жанр этот хоронили много раз, а во вре мена тотальной мю зикломании делалиэто с особым усерди ем. Ан нет: мюзик лы лопаются, как ра дужные пузыри, амузкомедия вполнесебе жива (хоть иворчит на мюзиклы- у театра «На Бас манной», например, заморские соперни ки умыкнули троихгероев-любовников, и он очень недово лен их дезертирс­твом). Среди семи спектаклей афиши два вечера пре мьер. Разброс пристрастий от Га этано Доницетrи до Жака Оффен баха и Имре Кальмана, плюс нежнолюбимые публикой "Чеховские во девили».
Приют комедиантам далКамерный театр на Никольской, руководитель которого Борис Пок ровский когда-то учил профессииЖанну Тертерян, худрука, маму идушу театра «На Басманной». ЗалКамерного тоже не из лучших: ску дость технической оснастки в спек­таклях очевидна. Но, говорят, этаинтеллигентная нора все же лучшеродного дома на Басманной. Зал, несмотря на летнее марево, оказался укомплектован под завяз ку, и случайных зрителей не былопо-английски и по-итальянски. На спектакли пришли те, кто не разу чился смеяться водевильным шут кам и не ждал лазерных спецэф фектов на уютном празднике. Те атр давал оперу Доницетти «Рита, или Пиратский треугольник» — ми ленькую итальянскую комедиюпро красавицу-стерву (Светлана Арефьева), ее «утонувшего» мужа-пирата (Константин Сироткин) и нынешнего мужа-«зяблика» (Алек­сей Исаев). Мужья с перемениымуспехом пытаются сплавить же нушку сопернику, но в итоге, разу меется, все счастливы и слегка бо гаты. Амбиция играть Доницетти, причем с оркестром в яме, уже за дает планку. Драйвовая молодежь купается в сюжете, а если и норо вит разойтись с оркестром в стре мительных темпах и неровных ре­читативах, то спасается хорошейдикцией. В компанию к главным героям Жанна Тертерян придума ла «помощниц по хозяйству», то есть слуг просцениума: две очаро­вательные блондинки в маечках счерепами, мини-юбках и в стиль ных высоких кедах порхают при певая и увертываются от щипков приморских мачо. Мачо тоже хоро ши: куртка стройотрядовца с ку чей фенечек и нашивок или бот форты и плащ с подбоем и тельняшкой, а фехтуют они шампурами с шашлыками. Хороша плутовка Ри та, что справляется с пулеметнымречитативом, и придуманная ре жиссером «запасная» невеста-меч та для мужа-пирата (Анастасия Го ловина). Ее вставное соло сложно по исполнению, но, едва публикауспевает ахнуть, действо опять закручивается в лихом сюжете.

На спектакли пришли тe, кто не разучился смеяться водевильным шуткам
«Не давай своей жене бить супруга из-за чашки», — напевают герои, танцуя качучу под пластмассовы ми пальмами посреди форта изкартонных
булыжников. Умножен ное на пристойный музыкальныйуровень, зрелище в итоге получа ется, скорее, беллетризованнойоперой, чем музкомедией. И выг лядит она гораздо органичнее аг рессивно отрекламированныхCats, «Иствикских ведьм» И прочеймюзиклообразной лабуды.Интересно, что «Рита...» в этом сезоне не первая, весной ее ожив лял театр «Геликон-опера», и такойочевиднъш интерес к подзабытымжанрам говорит о многом. Как мн нимум о том, что вопреки культи­вируемой эстетике мюзикла мос ковский зритель готов смотреть на романтические рюши и веера, слу шать изысканные колкости кавале ров и наблюдать нежную сексуаль ность галантной эпохи Доницетти. Театр «На Басманной» с перспекти вами не просчитался».
«Русский курьер», 24 — 30 июля 2006 года