Banner-new-1

AX,ЮНOCТЬ ЗОЛОТАЯ!

Ты искрометна в жизни и на сцене

В Москве на сцене Ка мерного музыкального театра под руководст вом Бориса Покровско го прошел фестиваль лучших спектаклей те атра «На Басманной».

Слово «фестиваль» трактуется в словарях как общественное празднество и смотр достижений в какой-ни будь области искусства, а уходит оно своими корнями к латин скому — веселый, забавный, кра сивый, радocrный. Именно та­ким стал нынешний фестиваль театра «На Басманной». Начав шись с вечера Жака Оффенбаха и его двух комических опер: «Свадьба при фонарях» и «Муж за дверью», в кoтoрых на сцене присугствуют только четверо действующих лиц, он завершил ся оперeттой Имре Кальмана «Фиалка Mонмартра», где мож но было увидеть почти всю труп пу театра.
И надо сказать, она оказалась на высоте, показав все, на что способна в вокале, танце и aктepcком мастерстве. Хотя это было нелегко, ведь ве ликий французский маэстро на писал виртуозные арии, ДУЭТЫ, трио и квартеты, а итальянец Гаэтано Доницeтти в своих операх -буфф «Ночь наваждений» («Ко­локольчик») И «Пиратский тре угольник» («Рита») тоже приду мал для вокалистов множество не только красивейших, но и очень сложных пассажей. Не от стал от них и венгерский компо зитор Имре Калъман, кoтoрый в своей любимой опеpeттe «Фиал ка Монмартра» создал настоя щее пиршество для меломанов. Они получили истинное насла ждение, слушая потрясающие арии Виолeтты, не говоря уже о номерах, посвященных ее друзь ям, обитателям богемы. Именно для них написано несколько чудных квapтетов, где рефреном звучит тема единения молодых сердец: «Ах, юность золотая! Крепче нашей дружбы в мире нет!».
Следует отметить, что худож ника, композитора, поэта, а так же певиц — Виолетту и Нинон игpают очень молодые артисты: Алексей Исаев, Виктoр Леонтьев, Павел Бадрах, Анастасия Го ловина и Светлана Арефьева. Они как будто бы изображают самих себя в предлагаемых об стоятельствах и пoтoму им безо говорочно веришь, когда они влюбляются, ревнуют, страдают и мечтают.
Любовь — главное действую щее лицо всех спектаклей теат ра, показанных на фестивале. Именно она заставляет героев оффенбаховских опер волно ваться, отчаиваться, искать вы ход из неразрешимых ситуаций и радоваться, когда он найден. Именно о ней мечтают жители калъмановский богемы. Именно ее втайне ждут и боятся встре тить персонажи чеховских воде вилей. Наверное, любовь владе ет и сердцами артистов, испол няющих главные роли, и сердца ми постановщиков фестиваль ных спектаклей – Вячеславом Архиповым, Натальей Печер ской, Александром Бармаком, и конечно же, Жанной Тертярян, кoтoрая является не только худо жественным руководителем коллектива, но и его создателем и вдохновителем.
Вместе с московской публи кой на фестивале побывали и не совсем обычные зрители. С опе рой Гаэтано Доницeтти «Пират ский треугольник» («Рита») при шла познакомиться атташе по культуре итальянского посольст ва в Москве Франческа Кьеза. В российской столице она живет уже почти полгода, а вот с твор чеством своего соотечественни ка встретилась в Москве впер вые только в театре «На Басман ной». .
— Меня очень интересовало, как русский язык ляжет на зту изумительную музыку. И я была поражена, как тонко введены новые номера в оперу итальян­ского маэстро, — поделилась своими впечатлениями госпожа Кьеза.
А временный поверенный в делах Венгерской Республики в Российской Федерации Йожеф Вайда был весьма обрадован тем обстоятельством, что оперетта его соотечественника. Имре Кальмана была поставлена в афишу в день закрытия фестиваля. И рассказал давнишний слу чай, произошедший с ним в Мо скве, когда он покупал проигpы ватель, захватив с собой пла стинку этого венгерского ком позитора. Все, кто ее видел тог да, с некоторой завистью спра­шивали: «Где вы ее достали?».
— Я знаю, что Калъмана лю бят в России, — сказал господин Вайда. — И мне это очень прият но. А еще я хотел бы выразить свое восхищение мастерством артистов, проявившимся в спек такле Жанны Тертерян. Этo ди намичное, захватывающее зре лище. На нас с супругой произ вела большое впечатление вели колепная работа творческого коллектива, точно воплотившая замысел автора в музыке, сцено графии и выразительной пла стике.
Театр «На Басманной» отли чает и еще одно несомненное ка чество: на его сцене идут спекта кли разных режиссеров – труппа не замкнута на одном постано­вочном почерке.
— Я считаю, что любой твор ческий коллектив нуждается в новых веяниях, — говорит худо жественный руководитель теат ра Жанна Тертерян. — Ведь при ток свежих сил действует стиму лирующее на атмосферу в теат ре. Важно только, чтобы я дове ряла человеку, кoroрый работает с моей труппой. У нас этот аль янс, как мне кажется, уже состо ялся, поэтому мы вправе рассчи тывать на Творческий рост и ус пех у зрителей.
Валерия ПАВЛОВА
«РОССИЯ», июль, 2006.