Banner-new-1

Наталья Крыжановская: «ПУСКАЙ КАПРИЗЕН УСПЕХ», газета «Досуг в Москве» — № 8 февраль 2011 г

ПУСКАЙ КАПРИЗЕН УСПЕХ

17 февраля во Дворце на Яузе состоится гала-концерт, посвящённый юбилею московского музыкального театра «На Басманной», в котором будет занята вся труппа. И в нескольких номерах выйдет на сцену артист, которого знают и любят многие поклонники этого яркого творческого коллектива.

Павла Бадраха нельзя не заметить — и когда он выступает в роли героя, и когда играет комедийный персонаж. Сильный приятный баритон позволяет ему претендовать на довольно сложные вокальные партии, такие как Мистер Х в оперетте Имре Кальмана «Принцесса цирка», Энрике в опере-буфф Гаэтано Доницетти «Ночь наваждений» или «Колокольчик»…Обычно исполнители подобного материала плохо справляются с ролями комедийными или характерными, если вообще берутся за них. Ведь эти роли требуют от артиста совсем других красок, которые вызывают у зрителей помимо удовольствия от красивого голоса ещё и хохот от точно рассчитанной интонации, умело выверенного жеста и всего того, что делает роль и сцену смешной и забавной. Все, кто видел в театре «На Басманной» комическую оперу Жака Оффенбаха «Муж за дверью» или «Ключ на мостовой», не может забыть Бадраха в роли судебного следователя Мартена. Всё в ней как будто изначально вступает в неразрешимые противоречия: импозантная внешность, сочный красивый голос, уверенная походка никак не вяжутся с нелепой ситуацией, в которую попадает этот всеми уважаемый человек, когда он в первую брачную ночь не может попасть в комнату своей молодой супруги. Его реакция на мельчайшие повороты сюжета безраздельно владеет залом, который, не отрываясь, следит за г-ном Мартеном, всем сердцем сочувствуя ему и в то же время не в силах сдержать смех.

Наверняка многое, что артист выносит на подмостки, существует в его природе. Но есть и то, чем он владеет благодаря собственным усилиям, поставленной когда-то цели и тому жизненному багажу, что всегда даёт ему пищу и для размышлений, и для создания сценических образов. У Павла Бадраха всегда была бурная жизнь, в которой оказались и Харьковская музыкальная средняя специальная школа-интернат, и армия, где он служил на афганской границе, и Московский университет культуры, и факультет музыкального театра в ГИТИСе, и Пермский театр оперы и балета. И ещё множество путей- дорог пришлось ему пройти, чтобы однажды открыть для себя музыкальный театр «На Басманной» п/р Жанны Тертерян, где он стал одним из ведущих артистов и любимцем публики.

Наталья Крыжановская