Banner-new-1

Игорь Аркадьев: «„Юбилей“? Нет — бенефис!», журнал "Страстной бульвар, 2015 год

Комарова АллаТрадиция проведения бенефисов в честь артистов в Московском государственном музыкальном театре «На Басманной» под руководством Жанны Тертерян, похоже, воцарилась всерьез и надолго. Это, безусловно, прекрасно, и на сей раз в центре нашего внимания — творчество Аллы КОМАРОВОЙ, замечательной певицы-актрисы, работающей в этом театре с момента его основания в 2001 году. В качестве ее бенефисного спектакля был выбран «Юбилей» по известной шутке Чехова, один из редких в наше время истинно русских водевилей.

Великолепная музыка Юрия Алябова, эффектная динамичная постановка Жанны Тертерян, изумительно тонкая вокальная и актерская работа Аллы Комаровой в роли эксцентричной Настасьи Федоровны Мерчуткиной превратили вечер-бенефис в яркий праздник театра и музыки. Несмотря на то, что со дня премьеры этой постановки прошло уже более двух лет, спектакль, наполненный хлесткой сатирой, захватывающе яркими мизансценами и оригинальными пластическими решениями, по-прежнему актуален и свеж: он не стареет, а с годами приобретает все большую психологическую глубину.

Помимо Мерчуткиной в галерее образов Аллы Комаровой, созданных на сцене ее родного театра, есть и такая знаковая для ее творчества лирическая партия, как Виолетта в«Фиалке Монмартра» Кальмана, Мари Лятуш в «Принцессе цирка» (еще одна кальмановская героиня), Серафина в «Ночи наваждений» ДоницеттиКатрин в «Свадьбе при фонарях»ОффенбахаПовариха в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова.

Важно, что не только романтическая Виолетта по-прежнему остается для певицы любимой, но также и ярко гротесковая Повариха, одна из ее дебютных ролей. Но именно Мерчуткина — та подлинно благодатная характерная роль, в которой вокально-драматическое дарование Аллы Комаровой раскрывается сегодня наиболее многогранно: невозможно не заметить, что, ощущая себя в этом амплуа чрезвычайно естественно и комфортно, певица просто купается в роли, проживая ее азартно, с живым эмоциональным наполнением, с явным актерским удовольствием.

С детства занимаясь игрой на фортепьяно и пением, хотя музыкальных традиций в ее семье не было, в 1984 году она поступила в музучилище в Екатеринбурге (тогда Свердловске). Увлекшись в тот период джаз-роком, начала петь в ансамбле и гастролировать с ним, но на последнем курсе поступать в консерваторию передумала, а сдала экзамены в Свердловский институт театрального искусства. Педагогом-наставником экспериментального курса мюзикла оказался Кирилл Стрежнев, известный сегодня театральный режиссер: именно он смог заразить ее любовью к сцене на всю жизнь.

После института, немного поработав на Свердловском телевидении, Алла Комарова приехала со своим мужем (драматическим актером) в Москву, и в 1997 году первым ее театром стал «Экспромт», где в то время работала Жанна Тертерян, позднее возглавившая созданный ею молодежный коллектив «На Басманной». Он и явился для актрисы главным в творческой судьбе, а бенефис в водевиле «Юбилей» в одной из лучших ее ролей — едва ли не лучшим подарком в жизни.

Оригинал смотрите здесь.