Banner-new-1

Фаустова Эльмира: «Поджигатели в волшебном лесу»,"литературная газета"- 15 января 2014 года

Литературная газета 15 января 2014 года

 

Поджигатели в волшебном лесу

 

Искусство / Театральная площадь / Детский мир
Фаустова Эльмара

 

Московский музыкальный театр «На Басманной» представил на сцене театрального зала ММДМ премьеру сказки «Теремок».

 

Очень известная и простая сказка «Теремок». Казалось бы, что тут нового и особенного можно показать? Однако композитор Юрий Алябов сочинил прекрасную музыку и остроумные стихи к музыкальным номерам, а выпускница ГИТИСа Мария Бобкова написала увлекательное либретто и осуществила свою дебютную постановку. Вместе с артистами они смогли устроить весёлое торжество для малышей. Понятно, что добрая половина зала состояла из взрослых: мамы, папы, бабушки, то есть публика трёх поколений. И каждый из зрителей должен был найти для себя в спектакле что-то интересное и важное.

На сцене – полупрозрачный, с шатровым шпилем замок, вокруг которого и происходят увлекательные события. Первыми его открывают в волшебном лесу грациозная Лиса с выразительным именем Неела (Анжелика Зарьева) и глуповатый, но очень заинтересованный в добыче Волк Клык (Константин Сироткин). Они, конечно, ищут выгоду, а конкретно – клад и предполагают, что сокровища спрятаны в этом загадочном теремке. Лиса вооружена картой и переговорным устройством, которым снабжает Волка. И тут начинают на полянке вокруг теремка собираться все главные герои. Прежде всего замечательная Лягушка Кваба, блестяще сыгранная лауреатом премии «Золотой граммофон» Ириной Баженовой. Она очень органично вошла в роль наивной, жизнерадостной, романтичной персоны и создаёт атмосферу светлого жизнелюбия. Важно шествует Петух Пьетро (Евгений Петиш), привлекая своим ярким, можно сказать, «гусарским» нарядом. А вот и оригинальный китайский вариант Ёжика по кличке Ли (Вяче­слав Ткачук), он одет в восточную одежду, исправно держит акцент и применяет приёмы восточных боёв. Потом в фойе театра мальчишки весело повторяли эти приёмы. Ну а девочек пленяет блистательная Змея.

Наряды в спектакле выполнены художником по костюмам Натальей Спасской с большим вкусом, хорошо передают особенности животных и даже их характеры. Очень красива переливающаяся разными красками Змея Зита, которую играет гибкая, пластичная актриса Ирина Елисеева. Каждый из зверушек, конечно, хочет сам жить в сказочном, прекрасном доме, но этих героев объединяет желание делать друг другу добро, жить в дружбе. Идея простая, но весьма поучительная для нашего времени.

Замечательную музыку написал композитор Юрий Алябов – мелодичную, с разнообразными ритмами, на которую дети активно реагировали. К тому же танцы, поставленные балетмейстером Ириной Леваковой, выразительно передающие особенности каждого животного, заражали малышей. Нарядные маленькие девочки выбегали в проходы между рядами и танцевали в одном ритме с артистами.

На все события была совершенно естественная реакция зала. Например, когда Волк и Лиса нападают на жителей Теремка и те спасают друг друга, дети шумно радовались и были в полном восторге, когда Петуха Пьетро освобождает из капкана влюблённая в него Змея Зита. Но самое удивительное, что дети радовались и освобождению из капкана Волка, а ведь он вроде бы должен быть злым. Но Константин Сироткин так сыграл роль, что этот персонаж получился у него доверчивым, простоватым, которого даже было жалко. Один мальчик после спектакля сказал, что ему понравился Волк и он очень рад, что ему освободили лапку.

Однако дальше развитие событий показалось странным. Лиса и Волк решили отвоевать Теремок силой и стали носить по лужайке взрывное устройство, причём Лиса объясняла непонятливому Волку, зачем им так необходимо подорвать Теремок изнутри. Когда же это устройство у них не сработало, вдруг появилась красная канистра с бензином, с помощью которой было решено поджечь детский теремок со зверушками.

Наши дети в жизни постоянно сталкиваются со злом, с агрессивными компьютерными играми. Экраны телевизоров переполнены криминалом. Но зачем в спектакле, созданном по известной доброй сказке, детишки должны наблюдать за тем, как кого-то хотят взорвать и поджечь, как в дыму пожара мечутся по лужайке испуганные зверушки? У взрослых это вызывает недоумение, у детей вопрос, на который они не могут ответить. В конце поджигателей хватают, быстренько перевоспитывают, и все вместе весело поют и танцуют. Зал аплодирует и должен воспринимать спектакль как весёлое и увлекательное зрелище, которым он действительно является, если отбросить этот неожиданный поворот.