Banner-new-1

Евгений ШАПОЧКИ: «Бенефис на фоне Пугачёва»,"Литературная газета",№ 14 2015.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА

2015 ГОД

№ 14 (6504) (8-04-2015)

Бенефис на фоне Пугачёва

Искусство / Московская сцена

Рок-опера Андрея и Ольги Петровых по повести Пушкина «Капитанская дочка» – спектакль яркий, как, впрочем, большинство постановок музыкального театра «На Басманной» был объявлен бенефисом Павла Бадраха, исполняющего роль Пугачёва. Вместе с ним на сцену Московского Дома музыки вдруг врывается народ, доведённый до отчаяния и пришедший жестоко спросить с обид­чиков. И голос Бадраха, его грозный баритон, звучит беспощадным приговором всем, кто не желает вместе с народом признать власть долгожданного царя-заступника. Порой кажется, что рок-опере не хватает третьего действия, но актёры, блистая сольными партиями Гринёва (Евгений Петиш) и Маши (Ирина Елисеева), доводят лаконично прописанный режиссёром Жанной Тертерян сюжет до кульминации. И ведь знает зритель и повесть, и историю пугачёвщины, а смотрит на одном дыхании весь спектакль. И вглядывается, вглядывается в Пугачёва…
Да и кому играть Пугачёва, как не Бадраху? В его таланте, во всей его натуре сошлись и переплелись страстный темперамент степняка и душевная сердечность русской женщины. Сын талантливого монгольского музыканта Батмунха Бадраха и павловопосадской красавицы, модельера Валентины Курсковой, он прошёл к своему признанию путь, от этапов которого дух захватывает. Ещё до службы в армии он умел играть на трубе и скрипке. Был солистом концертного ансамбля войск ПВО России, окончил Московский государственный университет культуры и ГИТИС. Он владеет холодным и стрелковым оружием, а также приёмами рукопашного боя. Может водить любой автомобиль, знает ремесло токаря, отделочника, стропальщика, повара, ресторатора, фотографирует на профессиональном уровне. Он на «ты» с волейболом, плаванием, мотокроссом, фехтованием, имеет прекрасную хореографическую подготовку. Бадрах объездил полмира с гастролями многих творческих коллективов.
Почти 15 лет Павел Бадрах выступает в спектаклях музыкального театра «На Басманной». Исполняет роли в опереттах, водевилях и мюзиклах по произведениям русских и зарубежных классиков, не забывая при этом радовать детей, играя то Волка в «Теремке», то Царя в «Левше», а то и Людоеда, коварного и совсем не глупого, в «Коте в сапогах». И конечно, играющего со смертью мистера Икс в «Принцессе цирка».
Бенефис – это прежде всего признание актёрского мастерства коллегами, труппой, с которой работаешь, – так сказал, поздравляя Павла Бадраха, один из его наставников, профессор ГИТИСа А. Бармак. К его сердечным поздравлениям присоединились и другие учителя мастера – заслуженная артистка России С. Оссовская и кандидат искусствоведения Н. Тетерина. Приветствие и поздравления актёру прислали Союз театральных деятелей страны, коллектив Музыкального театра имени Натальи Сац. А приветствие солиста Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко народного артиста России Евгения Поликанина завершилось блестящим исполнением арии князя Орловского из бессмертной «Летучей мыши» Штрауса. Прекрасный подарок актёрам, зрителям и бенефицианту.
Евгений ШАПОЧКИН

http://www.lgz.ru/article/-14-6504-8-04-2015/benefis-na-fone-pugachyeva/