Banner-new-1

Тертерян Жанна Григорьевна

 

Худ.руководитель Тертерян Жанна ГригорьевнаЗаслуженная аpтистка Pоссии,
художественный руководитель театра 

В тот момент, когда главный режиссер и художественный руководитель театра объединились в лучезарном лице Жанны Григорьевны Тертерян, праздник для театра был навсегда обеспечен — и на сцене, и в жизни.
...А не устроить ли фейерверк? — в музыкальном театре такая ситуация традиционно решается в жанре мюзикла и оперетты. А это, без сомнения, излюбленные жанры Жанны Тертерян. В 1991 году она по всем законам поставила первый настоящий русский мюзикл «Снегурочка». И для многих именно она заново открыла оперетту — сначала своими постановками на Центральном телевидении, затем спектаклями в ГИТИСе, позже в детском театре «Экспромт» и, наконец, в собственном театре «На Басманной».
Не все ее воспитанники по ГИТИСу остались верны жанру, хотя некоторые из них работают в Московском театре Оперетты. Другие попали в Большой, стали солистами филармонии, выступают за границей. Со многими сохранились дружеские отношения. Но когда кто-нибудь из ее нынешних актеров ходит на прослушивание, а потом сбегает в очередной мюзикл-проект, она переживает.
Однако не из чего Жанна Тертерян не делает драмы, а уж тем более трагедии. Финалы ее спектаклей неизменно благополучны, в крайнем случае — просто открыты. Их завязки очень часто лежат в прологе, иначе говоря — в предыстории. Из предыстории рождается шутка «Леди Акулины» и вопрос «Как жить замужем», а также весь цирк в «Принцессе цирка».
Человек темпераментный, ранимый, артистичный и легкий, Жанна Тертерян провоцирует собеседника на открытия, искусно парирует и пикируется. Ее мастерство вести диалог не поддается пересказу, никогда не знаешь, где заканчивается театр и начинается цирк жизни. Она это знает интуитивно. Знает, как поманить одним взмахом ресниц. Знает, как взглянуть на Пашу, опоздавшего сегодня на репетицию, и с какой интонацией обратиться к Алексею, чтобы он выстроил-таки необходимый звуковой баланс.
Этому профессор Б.А.Покровский ее не учил. Классик режиссуры редко ставил оперетты, и в его послужном списке нет ни одного спектакля-мюзикла. Жанна Тертерян научилась у мастера другому — своими руками устраивать праздник, добиваться своего, даже в том случае, если устроительнице зайти придется не в дверь, а в окно. А когда это делает прекрасная леди, начинается театр.

ПРЕССА:

Жанна Тертерян: портрет режиссера глазами актеров". //Музыкальный журнал,  сентябрь 2018.

О гастролях театра в Петербурге http://www.petrogradnews.ru/news/2018-04-28/petrogradtsy-pobyvali-na-spektaklyakh-moskovskogo-teatra--na-basmannoy/

Наталья Савватеева: « Медовый месяц длится годы...», газета «Московская правда», январь—2013 г.

Александр Смольяков: «РЕЖИССУРА-ЭТО НАУКА»,газета «Культура», март—2011 г.

Наталья Савватеева: Жанна Тертерян « А ВА ПОПРОБУЙТЕ РАССМЕШИТЬ ПУБЛИКУ!»,ж/л «Музыка и время»-№11-2009 г.